кладовая самиздат пользователи страна писателей вход | регистрация
Интервью Типичного: Зимние истории

Типичный писатель расспросил автора сказочных (и не только) историй Андрея Зимнего о творчестве и партнерстве (под этим именем трудятся два автора).  Проза Андрея Зимнего, оригинальная, «вкусная», волшебная, неизменно получает самые высокие оценки читателей Typical Writer.

 

Расскажите немного о себе: кто скрывается за псевдонимом?

Наше имя – Андрей Зимний. Иногда нам 27 лет, а иногда – 31. Иногда я лингвист, а иногда – химик-технолог. Так и живу. С собой я состою в тёплых дружеских отношениях.

 

Ребята предпочитают таинственность. Как давно существует ваш союз? И много ли творений вышло из-под вашего пера?

Андрюшеньке зимой исполнится 4 года. За это время он успел натворить около 30 рассказов, 1 повесть, 1 роман (плюс недописанные приквел и сиквел к нему), а также некоторое количество словесных ролевых игр, в которые он играл сам с собой. Андрюша очень самодостаточный. К тому же у него есть пара не самых удачных рассказов, которые он запер на чердаке, точно мистер Рочестер – свою сумасшедшую жену. Их никто никогда не увидит. Никто. Никогда.

 

Что собой представляет процесс вашего совместного творчества (вы где-то встречаетесь, как идет обсуждение идей и т.д.)?

Обычно всё начинается с обсуждения идеи. Она может зародиться из чего угодно и в ходе развития измениться до неузнаваемости. Одна (совиная) половина Андрея за ночь может закидать другую (жаворонковую) тоннами сообщений, а та наутро прочитает и закидает своей тонной в ответ. Это может продолжаться сколько угодно долго, пока весь Андрей не останется доволен. Затем мы созваниваемся по Скайпу, обсуждаем более детально, составляем план. Дальше идёт сам процесс написания. Пишем в гуглдоках, так как они позволяют работать в документе одновременно.

Если фокальных героев несколько, то каждая половина Андрея ведёт своего героя. Если главный герой один, то каждый выбирает для написания ту часть, которая ему ближе. При дележе ещё ни разу не подрались.

Важным моментом Андрюшиного творчества является неусыпный контроль одной половины Андрея над другой. Вычитывание друг друга, правка, обсуждение – без этого не получится идеально. К слову об идеальности: если пишущая половина ощущает неудовлетворённость или лёгкое чувство стыда за содеянное, это верный признак того, что с написанным куском что-то неладно. Такие части нещадно правятся или полностью переписываются, когда приходит осознание того, что именно не так.

 

То есть, в литературной работе вы не придерживаетесь дисциплины, а творите лишь по велению вдохновения?

Совсем без дисциплины, пожалуй, никак. Конечно, мы стараемся не выжимать из себя строки силой: ничем хорошим это не заканчивается, но и совсем шаляй-валяй относиться нельзя. Есть обязательства друг перед другом, есть сроки (если работа на конкурс) и т.п.  Но мы стараемся не давить друг на друга, когда у одного не пишется, а скорее обсудить, в чем проблема, вдохновить, если надо.

 

Сколько длится работа над рассказом?

В среднем на рассказ в 40-50 тыс. знаков уходит месяц. От зарождения идеи до финальной вычитки. Реже бывает так, что идея медленно зреет до полугода, но составление плана и само написание занимает не меньше трёх недель.

 

Ваш дуэт, похоже, удивительно гармоничный. Вы искали соавтора или вас свел случай? Это была «любовь с первого взгляда»?

Специально соавтора ни один полу-Андрей не искал, это скорее счастливая случайность. Любовь с первого взгляда с последующей притиркой. Так ведь и бывает, разве нет?

 

Что вдохновляет Андрея Зимнего?

Более всего Андрюшу вдохновляют сказки: как народные, так и авторские. Но редко бывает, чтобы источником вдохновения стало что-то одно. Чаще всего это некий микс из текстов, артов, случайных, самых безумных идей и снов. Одним из ярких примеров такого микса служит рассказ “Сказка старого пианино”, где слились “Снежная королева”, “Белоснежка”, “Красная шапочка” и всё это немного замешано на магическом реализме Маркеса. В результате один из “отзывистов” отнёс данный рассказ к собственному новому жанру: вместо “магического реализма” – “реалистичная сказка”.

Один автор “вчистую” повлиял только единожды, при написании рассказа “Дом над морем”, где источником вдохновения послужила “Сага о Живых кораблях” Робин Хобб.

Кроме того Андрей вдохновляется не только идеями других произведений, но и языком, стилем некоторых авторов. Ремарк, Вербер, Булгаков, Гейман, Оруэлл – каждый из них имеет свою сильную сторону, в чём-то является идеалом, к которому стоит стремиться.

 

Что делаете для улучшения языка, развития навыков, оттачивания стиля? Читаете ли вы руководства, учебники для писателей – какие из них можете порекомендовать?

Здесь стоит, в первую очередь, вернуться к предыдущему пункту. Вдумчивое чтение других авторов, владеющих словом, помогает совершенствоваться. Стоит присматриваться, как автор создаёт то или иное эмоциональное состояние, за счёт чего добивается красочности и живости описания, чем создаёт напряжение и т.п. К сожалению, совмещение чтения и анализа лишает части удовольствия от, собственно, чтения... Андрюша, может, и хотел бы по-другому, но уже произошла профессиональная деформация.

Но пока я читал, понял, что одного этого недостаточно. Многие читают прорву книг, но не все могут хотя бы просто связать несколько слов. Нужно писать. Много. Писать, писать, писать. А потом написанное перечитывать, желательно, спустя порядочное время. Важно давать прочитать написанное другим. В этом плане у Андрея есть «чит» – возможность здесь и сейчас посмотреть на себя свежим взглядом. Покритиковать, направить, похвалить (это тоже крайне важно!).

Могу посоветовать участие в литературных конкурсах. Желательно не засиживаться на местечковых, где кукушка хвалит петуха, а выходить на крупные, чтобы получить больше фидбека. Слушать всю критику подряд не стоит, нужно фильтровать, но и не отмахиваться от негативных отзывов, особенно, если их пишут с обоснованием дельные люди.

Специальной литературой Андрюша сильно не увлекается, так, иногда может почитать попавшиеся под руку статьи (например, в вашей же группе ВК). Из книг могу посоветовать одну (подарили, вот и прочёл по случаю) весьма толковую: “Литературный мастер-класс” Юргена Вольфа.

 

Как настраиваетесь на работу, приходится ли себя заставлять писать или писательство дается легко?

Самый мощный приток вдохновения мы получаем друг от друга. Обсуждение идеи распаляет, заражает, заставляет бросать любое занятие и нестись к компьютеру, чтобы написать соавтору пришедшую в голову мысль (конечно же, гениальную). И только в такой вот совместной эйфории рождаются лучшие, любимейшие рассказы.

Вымученно добивать строчки – не наш метод.

 

Ваши тексты изобилуют специфическими названиями, терминами, описаниями обычаев. Вы их придумываете или черпаете знания из реально существующих культур?😊

Бывает по-разному. Где-то используем реальные, но малоизвестные, где-то строим свои на основе уже существующих. Если же сеттинг сильно-сильно вымышленный, как в “Доме над морем”, то придумываем с нуля, впрочем, это всё равно не будет рандомный набор букв.  

 

В каждой вашей сказке повествование «тягучее», будто несколько замедленное. Вы намеренно добиваетесь такого эффекта или это особенность стиля?

Обычно повествование само себя выбирает. Придумывая историю, мы уже заранее слышим, как она должна звучать. Опять же нам не хотелось бы, чтобы читатель ее «заглатывал», пусть распробует, насладится.

 

А кто он – читатель ваших работ?

Зимний читатель – это эстет. Но не просто человек, которому важна обёртка, а тот, кто умеет чувствовать и глубоко сопереживать.

 

И последний вопрос: каким в перспективе вы видите сотрудничество?

Андрюша видит себя в замке, выстроенном из опубликованных книг собственного авторства, а внутри замка стоит книжный трон, склеенный из корешков самых любимых романов!

 

Типичный писатель благодарит Андрея Зимнего за интересную беседу и желает Андрюше «дорасти» до уровня великих!

 

Беседовала Екатерина Шейкина.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь для добавления комментариев
Также, вы можете зайти под своим аккаунтом Вконтакте, Facebook, Google, Яндекс и других сервисов

Материал опубликован

Татьяна Старцева

Статья

21 августа 2016