кладовая самиздат пользователи страна писателей вход | регистрация
Коллекция изречений великих авторов. Часть 6

Уильям Фолкнер (Речь при получении нобелевской премии: «Писатель как защитник человеческого сердца»):

 

«Долг поэта, писателя состоит в том, чтобы, возвышая человеческое сердце, помочь человеку выстоять».

 

Джон Апдайк («Как зарабатывать деньги, как сделать продуктивным повседневное расписание и самое важное, что должен знать начинающий писатель»):

 

«В стране такой величины и для языка величины еще большей должен существовать кто-то, кто хочет и считает нужным развлекать и наставлять читателя».

 

Сьюзен Зонтаг («Писательство, существующие практики, образование и элитарность»):

 

«Чтобы сделать свою жизнь жизнью писателя, вы должны быть сами у себя в подчинении: быть одновременно и слугой, и тем, кто дает ему поручения».

 

Чинуа Ачебе («Смысл жизни и ответственность писателя перед обществом»):

 

«Есть разница между слепым оптимизмом и стремлением исправлять несовершенства мира».

 

Леонард Коэн («Творчество, трудолюбие и почему вы никогда не должны отказываться от проекта прежде, чем вы поймете, от чего именно отказываетесь»):

 

«Камень должен быть огранен, чтобы вы увидели его сияние».

 

Рэй Брэдбери («Что на самом деле такое неудача, почему мы ненавидим работать и как важна любовь в творческой деятельности»):

 

«Работа с неверным мотивом отравляет наше творчество и искажает наши представления об удаче и неудаче».

 

Джойс Кэрол Оутс:

 

«Неуловимый дар - соединять простоту ремесла с гибкостью обаяния».

 

Уилла Кэсэр («Писательство в трудные времена»):

 

«Испытание чьей-либо порядочности в том, сколько усилий он сможет вложить после того, как ему стал безразличен результат, и после того как он обнаружит, что никогда не сможет угодить людям, которым хотел угодить».

 

Энтони Троллоп:

«Я думаю о написании книг почти то же самое, что о производство обуви. Человек, который будет работать усерднее всего, и будет работать с самой честной целью, будет работать лучше всего».

Уильям Стайрон:

 

«Для человека, чьё единственное страстное желание - это писать (как для меня), колледж бесполезен после второго курса».

 

Мадлен Л'Энгл:

 

«Мы находим то, что мы ищем. Если мы ищем жизнь, и любовь, и открытость, и рост, мы, скорее всего, найдем их. Если мы ищем колдовства и зла, мы, скорее всего, найдем их, и они могут завладеть нами».

 

Сол Беллоу («Как писатели и художники спасают нас от "Ада человеческой глупости" нашего времени»):

 

«Писатель не может успокоить море безумия, но он или она могут иногда пройти между полным безумием и легким помешательством».

 

Мэри Оливер о поэзии:

 

«Ритм - это одно из самых сильных удовольствий, и когда мы слышим приятный ритм, нам хочется, чтобы он продолжался. Когда это происходит, становится еще приятнее».

 

Шопенгауэр о стиле:

 

«Истина, которая обнажена, прекраснее всего, и чем проще она выражается, тем большее впечатление производит».

 

Фланнери О'Коннор:

 

«Существует что-то в нас, как в рассказчиках и как в слушателях историй, что требует искупительного акта, что требует, чтобы тому, что потерпело поражение, по крайней мере была предоставлена возможность быть восстановленным».

 

Энни Диллард:

 

«Писатели служат памятью народа. Они размышляют над нашим общим прошлым».

 

К.С. Льюис:

 

«Единственная мораль, которая имеет какую-то цену, - та, что неминуемо создается складом ума самого автора».

 

Ницше («10 правил для писателей»):

 

«Стиль должен доказывать, что пишущий верит в свои идеи: не только что он думает так, но что он так чувствует».

 

Уильям Фолкнер («Писательство, Дилемма человека и Почему мы творим»):

 

«Это наиболее подходящий для человека род занятий из всех придуманных до этого, потому что ты никогда не можешь осуществить задуманное так хорошо, как хочется, поэтому всегда есть, чем заняться, проснувшись утром».

 

Дэвид Фостер Уоллес: («Спасительная сила чтения и будущее писательства в век информации»):

 

«Удовольствие от чтения - это обмен между сознаниями, способ людям поговорить друг с другом о вещах, о которых мы не можем нормально поговорить».

 

Зэди Смит:

 

«Это чувство счастья, которое заполняет меня, не имеет определения. Я думаю, лучшая причина для того, чтобы писать романы, это те четыре с половиной часа после того, как ты написал последнее слово».

 

Джордж Оруэлл:

 

«Используя затасканные метафоры, сравнения и идиомы, вы не прикладываете много умственных усилий, за счет чего смысл вашего текста становится расплывчатым, не только для читателя, но и для вас самих».

 

Автор: Мария Попова

Перевод статьи с сайта brainpickings.org для Типичного писателя

Переводчик: Татьяна Тощакова

Редактура: Юлия Конева

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь для добавления комментариев
Также, вы можете зайти под своим аккаунтом Вконтакте, Facebook, Google, Яндекс и других сервисов

Материал опубликован

Юлия Конева