кладовая самиздат пользователи страна писателей вход | регистрация
☆ Рекомендуем
: 29 сентября 2016
: 29 сентября 2016
16+

Эта работа входит в список рекомендуемых - узнать больше

Никогда не заключай сделку с демоном... А если заключил, будь готов идти до конца.

Случайный отрывок из работы

Но одним осенним днем в Вестландию пришла новая беда.

↻ Еще фрагмент

Эта работа принимала участие в конкурсе 4 комнаты

  • Комментарии 27
  • Рецензия ЛитКамина (+1)

Войдите или зарегистрируйтесь для добавления комментариев
Также, вы можете зайти под своим аккаунтом Вконтакте, Facebook, Google, Яндекс и других сервисов

У вас получился неплохой, харизматичный образ Дьявола (вот, даже с большой буквы его написать хочется!). Но в остальном при прочтении у меня возникало слишком много "Почему?" и "Неужели?". И пока я пытался их как-то разрешить и уравновесить для себя - все впечатление от текста сошло целиком на нет :(
Не на "все плохо", а именно на нет.

Ответить

Арина, признаю, что с мрачностью перегнула. Но изначально действительно задумывалась темная история с нехорошим финалом, поэтому получилось то, что получилось)

Ответить

Елена, хотелось показать, как человек, даже ведомый благими намерениями, сам загоняет себя в тупик неправильными решениями. Это история о максимализме: нет ни одной безгрешной души, идеальный мир невозможен. И еще о том, что нужно выбирать ношу себе по силам, не пытаться получить все сразу.
В общем, я много что хотела заложить в работу. И каждый волен сам искать свой смысл))

Ответить

Екатерина, благодарю. Да, с диалогами у меня обычно проблемы, но я над этим работаю.

Ответить

Елена, спасибо за критику) В будущем перестрою сюжет так, чтобы не было противоречий.

Ответить

Спасибо большое всем, кто голосовал и оставил отзывы. Буду перерабатывать историю и учту замечания)

Ответить

Сложное чувство... С одной стороны, очень понравилось, пока что это единственное произведение из всех, что я здесь прочитала, которое по-настоящему захватило, хотелось знать, что же будет дальше, даже когда уже было ясно, что будет плохо и страшно. Есть шершавости на уровне языка, но это ладно, у кого их нет. Кажется, внутренний протест у меня возник, вот внезапно, попросту на нравственном уровне... Почему так жестоко? Зачем проклинать, почему, в конце концов, короля? Он тут скорее под руку попался... Хотя очень возможно, что так и задумывалось. Но всё-таки это угнетает - нет хороших людей на земле, кроме блаженных. Знаю об этом роде "святых", но никогда не с ним не соглашалась по-настоящему. Святые только за то, что безумцы, а борьба обычных, пусть далеко не совершенных людей с собой - это стоит меньше? Но это что-то слишком глубокие вопросы, простите, должно быть, я не это должно оценивать. %) Но вот прямо не знаю, что ставить... Ну, пусть будет 5. :) Но я выразила, что моя душа хочет больше доброты. :D
Успехов!

Ответить

Здравствуйте, Елена!
Великолепный рассказ, просто нет слов!
С лучшими пожеланиями,
Ярослава

Ответить

История восхитительна. Напряжение, переживание за людей города и будущее святой не отпускало до самого конца.

Ответить

Очень завораживает и держит в напряжении, очень круто!

Ответить

Страшный, но такой атмосферный рассказ! Сюжет, персонажи, события... Мне понравилось))

Ответить

Сюжет довольно таки не обычный. Сама атмосфера на протяжении всего рассказа очень мрачная и трогательная, но так ведь и было задумано автором, не так ли? В целом произведение хорошее, даже не смотря на мелкие огрехи в некоторых местах. Однозначно плюс автору.

Ответить

Такое тёмное фэнтези, с особой атмосферой. Вообще я такое не люблю, но не могу не признать, что сюжет очень интересный и написано отлично. Оценка 5

Ответить

Daria, нет месть там была всему миру, как я поняла: "Отогрелось тогда ее ледяное сердце, но не раскаяньем, а местью." Ведь потом автор говорит о том, что король умирает от болезни, а чума снова возобновилась.

Ответить

Елена, так месть, как я поняла, самой себе была. Она раскаялась в поступке своем и отомстила за Томми самой себе) Все совместимо)

Ответить

И был бы я восхищён до глубины души, если бы не концовка. Я не спорю, с каждой строчкой сказка поглощала меня всё больше и больше, но потом что-то пошло не так. Жертвоприношение в исполнении "святой"? Хорошо. "...отворила себе вены."? Что, простите? Перестаёшь читать рассказ о святой, начинаешь читать заново рассказ о девушке, которая обладает даром, и получила она его от... Хм, а за что она его получила? За то что в её душе не было места греху или ещё по какой причине? Закономерный вопрос, а почему такой дар не получил Томми? Ладно, ладно глубоко копнул, согласен. Атмосфера на высоте, свой стиль есть. Отличная работа. 5

Ответить

Очень хорошая сказка и приятный слог.
Есть, конечно, и помарок несколько, например, в диалогах - сразу видно, что описания даются легче, чем разговоры. Но это ничего не меняет. Куда важнее и сюжет раскрытый и стиль единый.
При желании легко можно уловить, как поначалу автор еще раскачивался, а ближе к концу окреп полностью: слова и образы - аж мурашки по коже.
Прекрасная история. Спасибо за нее.

Ответить

Красивый текст, выдержан интересный старый стиль. В конце лишь у меня появились затруднения: то раскаяние, то месть, то боли-злости нет и в помине. Так и не смогла собрать в голове полную картину чувств девушки. Также обнаружила орфографические ошибки, их мало, но они есть. Но атмосферу прочувствовала, люблю такие сказки и истории, от которых мурашки по коже)

Ответить

Атмосферная темная сказка, поучительная история про ложную святость и расплату за грехи.
Стиль превосходный, рассказ читается на одном дыхании. Немного споткнулась на первом диалоге с нечистым - некоторые фразы показались слишком простыми. И временами характер девушки выглядел довольно противоречиво.
1. взгляд девушки на встрече с королем не характерен для святой (возможно, в тот момент автор уже намекает на ложную святость);
2. стоило усилить акцент на состояние аффекта, когда "святая" решается на убийство после сна. Все-таки и жертвенность для нее свойственна, и к дурачку она привязалась - в трезвом рассудке, она вряд ли решилась бы на такое.
3. про месть немного скомкано и опять же выбивается из сложившегося характера героини - сначала говорится, что отказ короля не вызвал в ней чувств, плюс у меня было стойкое ощущение, что девушка раскаивается в убийстве. А раскаяние и месть - вещи трудно совместимые.

Ответить

От финала в полном восторге! Прекрасная работа. Прочитала взахлеб. Спасибо вам за такую историю!

Ответить

Мне понравилось. Умело написано.

Ответить

Очень классно, слог так и льётся...

Ответить

Работа мне понравилась, но оценку снизил из-за нескольких ошибок.

Ответить

В работе порой мелькают пунктуационные и орфографические ошибки, вычитать бы ещё раз текст.)
Тёмная и атмосферная сказка, с живыми образами и красочными описаниями. Замечательная работа с глубокой моралью.
Удачи автору в дальнейшем творчестве.)

Ответить

Действительно отлично и очень атмосферно написано. По стилю напоминает старые народные сказки или "Ундину" Фридриха Де Ла Мотт Фуке.

Ответить

Понравилась, прочитала на одном дыхании. Автор вы молодец.

Ответить

Хорошо написано. Атмосферно, фентезийно и грамотно. Вашу работу вполне можно назвать профессиональной.

Ответить

Рецензия от Литературного Камина

22 ноября 2016

«Ноль градусов тепла и ноль градусов холода»


Труднее всего мне как рецензенту бывает, когда попадаются не очень плохие или слишком хорошие тексты. То есть, и с теми, и с другими, конечно, трудно по-своему. В плохих текстах глаза слезятся от обилия ошибок – грамматических, стилистических, логических, но, самое главное, повторяемых из раза в раз. Хорошие тексты – наоборот, сложно бывает читать беспристрастно, хладнокровно, не повизгивая от щенячьего восторга и, НЕСОМНЕННО, пропуская какие-то очевидные недочеты. Тем не менее, и с теми, и с другими обычно знаешь, как поступать. При разборе плохого текста нужно постараться загасить в себе хотя бы процентов пятьдесят благородного гнева или злоехидства, которые одолевают тебя при прочтении, как можно тактичнее и суше объяснить, почему тебе не понравилось написанное автором, как можно методичнее перечислить допущенные ошибки и предложить пути их исправления, по возможности. При разборе хорошего текста – ну, можно изливать и изливать восторги, не отказывая себе ни в чем. Да-да, хвалить и благодарить тоже нужно уметь.


Но что делать, когда встречается текст, после которого в душе воцаряется полный штиль? (Первым таковым для меня являлся, кстати, «Великий Гэтсби» Фитцджеральда. Мировая классика, казалось бы, а вот поди ж ты). Тот, который не получается толком похвалить, но в то же время как бы не за что и ругать? Что о нем говорить? И как себя с ним вести?


В общем, эта рецензия у меня получилась такой же нейтральной, как нулевая температура в ртутном столбике.


Название


«Честного не жди слова: я тебя предам снова!», - словно само оно пропело мне строчки из любимой песни, тем самым настроив на приятный лад. И на нечто вроде сказки о коварном и прекрасном оборотне, щелкающем в поле копытами и смеющемся женским смехом, или же о кэльпи – мечте любого неосторожного всадника, утаскивающей за собой под воду, или же на… Ну, в любом случае, я ожидал, что загадочная «темная лошадка» будет ключевой фигурой сюжета, раз уж ею нарекли произведение. И что же далее? Зловещая ночная кобыла, принесшая в Вестландию чуму, мелькает перед читателем раз или полтора – и пропадает, словно ее и не было. И это озадачивает и, признаться, обескураживает: словно мне обещали одно, а вручили другое. По-моему, ключевой фигурой произведения можно назвать Анну из Луго, а значит, и название легенде подошло бы другое. Ну, какая-нибудь «Несвятая святая», судя по тому, что о ней предстоит прочесть дальше.


Правда, вот незадача: насколько я знаю, это название давно уже обыграно, занято и даже права на него защищены другим автором.


Сюжет


«Старый дедушка Коль был веселый король…». За свою беспечность и недальновидность – качества, людям такого сана неподобающие – многие монархи жестоко расплачивались, и не только в легендах, но и в истории. С Магнуса Рыжебородого свою дань в сюжете взял Случай: на одном из кораблей в королевство приплыла чума. Вестландия получила свою эпидемию, а мы получили свою экспозицию. Которая могла бы, честно говоря, выглядеть несколько иначе, более органично, если бы не один ваш просчет. Короля мог покарать за беспечность не столько случай, сколько сама же история. Как вы там писали? «Министры хватались за голову и повышали налоги, но зато простой люд был от короля без ума»? А теперь вспомните, кто в первую очередь страдает от повышения налогов и с кого их в государстве дерут в три шкуры. Простой люд – он, конечно, тупой люд, но даже до него рано или поздно доходит, кому все обязаны платой за ношение бороды или возможность иметь лошадку в стойле. Впрочем, доходит-то обычно не так уж и поздно: сборщики налогов не утаивают, по чьей воле они действуют.  


Потом, следующий вопрос: так вел король Магнус войны или нет? Победоносные сражения поддерживали бы экономику на нормальном уровне или около того. Но королевство, тем не менее, оказывается в долгах. А придворные во время чумы умирали, как вы пишете, «не на славном поле боя, под знаменем короля, а в собственных нечистотах и бреду». Эээм… Понимаете теперь, насколько я сбит с толку?


В богатое ли, в бедное ли государство – чума все-таки является. И в самый ее разгар, когда множество жизней унесено ею и никто уже не знает, что делать и кому взывать о помощи – к королю приходит странная незнакомая девушка, обещающая прекратить эпидемию. Вслушайтесь в это. Не «обещающая помочь», не «знающая, как остановить чуму». Обещающая прекратить эпидемию. Да еще и не бескорыстно. Не знаю, что там было в голове у короля Магнуса – лично я в этот момент был бы охвачен такой паранойей, что не просто изумился бы самоуверенным словам, а приказал бы схватить бродячую ведьму и терзать на дыбе, пока что-нибудь не выяснится с этой чумой. Ибо обещают прекратить подобные вещи, как правило, те, кто их устроил или наслал.


Ну да ладно. В легенде все случилось так, как оно случилось. Девушка Анна изо всех сил пытается спасти королевство, замечая, что сил-то ее хватает не на всех и вот-вот совсем не останется. Помимо нее, замечает это также и Дьявол, и уже всеми своими силами начинает ее искушать. Будет ли стоить спасение тысячи одной невинной жертвы, принесенной ночной кобыле, которая прискакала из самой преисподней? «Будет ли стоить рай на земле одной слезинки невинного ребенка?» - размышлял когда-то о том же самом Достоевский. Сами понимаете, что идея далеко не нова. Более того: у других авторов, помимо Достоевского, она раскрывается глубже и обыгрывается пронзительнее:


«— Тогда самое трудное. Чтобы спасти миллион ни в чем не повинных, нужно убить тысячу ни в чем не повинных.

— Я — солдат, милый мой ангел. Я умею убивать. В чем же трудность?

— Ты сделаешь благое дело, спасешь миллион ни в чем не повинных. Но ты убьешь тысячу — и попадешь в ад. Сделаешь благое дело — и попадешь в ад.

— Я сделаю это, милый ангел, я это умею и понимаю, как это сделать».

Обычно если я сам осознаю, что буду смотреться со своим вариантом вторично и проигрышно на фоне всех остальных уже существующих – я либо добиваюсь от своего варианта ослепительного блеска, долго и упорно, либо отказываюсь от такой идеи вообще. Впрочем, вам никто, конечно, не запрещал дерзать.


Немного потерзавшись искушениями и соблазнами, поглядев на то, как по-свински живет тот народ, который она спасает, порядком разочаровавшись в нем, но, видимо, не до конца, Анна решает принести ночной кобыле жертву, чтобы отступила чума. Трудно сказать, что двигало ее руку с ножом в тот момент: сострадание к тысяче людей (против крови одного невинного, с ангельскими глазами) или желание стать женой короля и, соответственно, королевой. Как и было обещано избавительнице от чумы.


Наблюдавший же за всем этим Автор в финале решил, что все здесь хороши и что никто из персонажей не заслуживает ни счастья, ни полсчастья, и всем, как говорится раздал люлей. На то он и автор, в конце концов.


Персонажи и образы


Некоторые образы вам, бесспорно, удались, даже в авторском переосмыслении. Меня, признаться, смутили легкомысленные колокольцы в волосах Смерти (так-то к ее образу прочно привязаны культурные ассоциации с тяжелым похоронным колоколом), но… Тому же Сапковскому, в конце концов, никто не запрещал вплетать своей девочке Смерти в волосы маргаритки.


Очень хорош получился Дьявол, с его цокающими шагами, умно-насмешливыми разноцветными глазами и обворожительными речами: «Пусть сам Господь с сонмом ангелов поцеловал каждый твой пальчик, милая Анна…». И «несвятую святую»-то он видел насквозь, и уверить ее в том, что не так уж хороши люди, за жизни которых она борется, тоже сумел…


Но главным персонажем легенды по-прежнему остается девушка со сверхъестественными способностями по имени Анна, означающем вроде «раба божья». Ну язык у меня не поворачивается назвать ее «святой», несмотря на все чудотворства. Отчасти ее разоблачает все тот же Дьявол, когда говорит о тщеславии и гордыне (жаль только, что все его словами и ограничивается: читатель этого не видит). Отчасти о ее корыстности догадывается все же сам читатель; ну не даются человеку чудесные дары вроде исцеления прикосновением Небесами, если он соглашается спасти королевство только в обмен на замужество с королем. Так что остается только гадать, где же получила свои способности странная Анна.


А еще в характере этого персонажа таки чересчур много противоречий, причем противоречий, взаимодействующих хаотично, а не гармонирующих метафизически. Анна видит, что помогает дрянным людям (печально, что среди них она не находит ни одного достойного ее помощи, за исключением дурачка Томми), отчаивается, перестает ходить по домам… но невинную жертву во имя их спасения, тем не менее, приносит. Или все-таки не во имя спасения? Что же тогда, повторюсь, ею двигало? Разуверилась ли она в людской доброте или нет? Что это еще за парадоксальная «мольба-проклятие», несущаяся из ее уст на город в финале? И откуда тогда такая отчаянная печаль белой Анны, восседающей после смерти на Ночной Кобыле? Если она отомстила королю и всему его народу за вероломство и все свои мучения – так, по идее, должна радоваться, что чума снова вернулась к ним. Тем более что эту чуму как бы она и вернула.


Я не исключаю, что в мире возможны самые причудливые хитросочетания чувств любви и ненависти в одном человеке и к одному и тому же человеку. Но лично я редко разрываюсь между тем и другим, редко такое испытываю. Да что там – практически никогда. Поэтому в описанное мне поверить трудно.


А в описанное таким способом, как у вас, - тем более трудно поверить.


Авторская позиция


Не менее странным мне показалось авторское отношение ко всему происходящему и всем действующим героям. В общих чертах я бы описал его как… какой-то цинизм, что ли: да-да, в моем мире о безалаберных королях слагают прославляющие песни, святые отгоняют чуму от королевств только в обмен на трон, а под сутаной священника прячется Дьявол. Никому верить нельзя и не нужно. Каково мое отношение к этому?... Я не люблю цинизма: мне его и в жизни хватает в самых неприглядных и нехудожественных формах. А обломы и «обманы читательского ожидания» я согласен терпеть над собой только в том случае, если меня обманывают красиво и с шиком. Так, чтобы я под конец всплеснул руками и воскликнул бы: «Ай да автор, ай да сукин сын!».


Язык и стилистика


Язык изложения такой же серединчато-половинчатый, как и все остальное в произведении. Колеблется от «плохо» до «хорошо». То есть, всякий раз, как в нем натыкаешься на откровенные ляпы («вставали от смертного одра»: поскольку «одр» есть устаревшее «ложе», «постель» - полагаю, нужно писать «вставали СО смертного одра»), кривые формулировки чего-то знакомого и интуитивно понятного («С этого дня разнеслась по столице весть о деве, прикосновением исцеляющей хворых. Стоило только дотронуться до ее одежд»: я слышал о таком явлении, но все-таки – кто кого касался и кто кого исцелял?) и более чем неудачные употребления слов («Приуныл король Магнус» - вы серьезно? В королевстве разыгралась эпидемия болезни, которую никто не знает, как лечить, воцарилась атмосфера в духе Камю или пушкинских «маленьких трагедий», гниль и смерть вот-вот доползут до самого королевского трона – а король Магнус всего лишь «приуныл»?!) – потом находишь действительно красивые словесные образы и сравнения («а в глазах свет – словно ангел заточен в темницу плоти»; «Барашка на праздничный ужин зарезать труднее, тут совсем легко вышло – горло тонкое, сталь так и вгрызается») и мудрые, афористичные авторские высказывания («Одной рукой демон протягивает подарок, а другой хватает за горло») – ну и, собственно, всем этим утешаешься.


Заключение


Как я уже говорил, недостатки в этом произведении уравновешиваются достоинствами примерно поровну, и общее впечатление, в результате, сходит как-то на нет. Жаль, что допустимый объем текста или недостаток времени не позволили вам продумать конфликт сложнее (точнее, его воплощение) и раскрыть образы персонажей интереснее и глубже. Для написания даже небольших текстов с минимумом описаний и слоев я бы посоветовал вам вооружиться следующим:


- сообщайте о своих персонажах больше подробностей и деталей, раскрывающих их характеры. Если же в количестве таких подробностей вы себя сознательно ограничиваете – пусть они будут интереснее и красноречивее. Две-три детали – но каждая из них будет работать на раскрытие образа;

- не занимайте отстраненно-циничную позицию по отношению к ним. Не то чтобы это было чем-то особо предосудительным, просто, как мне кажется, такая позиция требует большей зрелости и писательского опыта;

- берясь обыгрывать уже всем знакомый мотив, старайтесь, чтобы в вашем исполнении был слышен ваш голос. Это и сделает «хорошо забытое старое» - новым для всех. Если же не уверены, что так получится, - лучше не браться за подобные мотивы;

- обращайтесь со словами поаккуратнее. Через две-три строчки периодически оглядывайтесь на то, что вы написали – вдруг не понравится?

- оперируя противоречиями, добивайтесь их метафизического сочетания (читай: продолжения одного другим в непримиримой борьбе), а не раздираемой в клочья логики.


Вдохновения и терпения вам в дальнейшем творчестве.


Ожидающий подвоха за каждым поворотом, Враль Искусный.

+1

Враль, спасибо за подробный отзыв! Отдельная благодарность за разбор всех логических нестыковок. Еще пока писала, понимала - "что-то не так", теперь стало понятно, что именно.

Согласны с рецензией?

Да

|

Нет

+1

(за: 1; против: 0)

Работа завершена на:

%

4.8

Статистика работы

  • 20

  • 268

  • 27

Работу оценили