• Комментарии 3
  • Рецензия ЛитКамина +1

Войдите или Зарегистрируйтесь для добавления комментариев
Также, вы можете зайти под своим аккаунтом Вконтакте, Facebook, Google, Яндекс и других сервисов

Светлана Баранова 27 января 2017 в 19:01

Ваша работа попала в 22 выпуск Рекомендованного к прочтению и получила оценку «нормально» от наших ридеров! Ознакомиться с отзывами ридеров можно по ссылке: http://typicalwriter.ru/news/rekomendovano_k_prochteniyu!_vyipusk22

Ответить
Александр Бураков 10 января 2017 в 08:21

Паша , большое спасибо, желаю Вам успехов, спасибо за бдительность!

Ответить Показать кому ответ
Паша Кот 10 января 2017 в 08:14

Очень понравилось, браво!
Желаю автору удачи и творческой энергии.
Нашел две ошибки и одну описку - уверен, перечитаете -найдете=)

Ответить
Рецензент: Hedgehog 25 августа 2017

Последнее редактирование текста на дату публикации рецензии: 7 января 2017 г.


Грамматические ошибки

Орфографические ошибки

  1. сколько времЯ – лексической нормой для разговорной речи является форма «сколько времЕНИ»;
  2. … решишь опАздать – опОздать;
  3. мне то какая разница – слова с частицей «то» пишутся через дефис: «мне-то»;
  4. я не кому не рассказал – правильное написание отрицательного местоимения в данном случае «никому»;
  5. НЕкогда не видел… – правильное написание отрицательного местоимения в данном случае «нИкогда»;
  6. сАЮпокойно думает Карл – опечатка в слове;
  7. В конце уроко – опечатка в слове;
  8. Полодиннадцатого – если после приставки «пол» идет существительное, начинающееся с гласной, то слово пишется через дефис: «пол-одиннадцатого»;
  9. … сгорел в ПОДБОРОМ вьетнамцами танке – скорее всего опечатка, но слово невозможно опознать;
  10. и мРе все это просто – опечатка в слове.


Пунктуационные ошибки

  1. Но, лучше я начну сначала… – причин для постановки запятой после «но» нет, пауза здесь не требуется;
  2. Так себе место, частный колледж, но, выбирать не приходится. – сложносочиненное предложение с противительным союзом «но»; после союза «но» запятая не требуется;
  3. Но, буду ли я брать трубку – это уже другой вопрос. – причин для постановки запятой после «но» нет, пауза здесь не требуется;
  4. Вот, сейчас я прохожу мимо него. – причин для постановки запятой после «вот» нет, пауза здесь не требуется;
  5. – И, еще, давай дневник. – причин для постановки запятой после «и» нет, пауза здесь не требуется;
  6. Дневник это вообще отдельная тема. – грамматическая основа в предложении выражена двумя существительными, перед «это» необходимо тире;
  7. И, хотя я опоздал, уже нестерпимо жду звонка. – причин для постановки запятой после «и» нет, пауза здесь не требуется;
  8. … ты ведь знаешь что нам нужно? – две грамматические основы, перед «что» необходима запятая;
  9. Но, мне не хочется говорить с ней… – причин для постановки запятой после «но» нет, пауза здесь не требуется;
  10. Почему? Я так хочу туда попасть. – отсутствует тире в начале прямой речи;
  11. – А я – не хочу. – причин для постановки тире нет;
  12. После недолгой паузы, я спрашиваю… – причин для постановки запятой нет;
  13. … он решил бы сходить к психологу или священнику, или что-то в этом роде. – в данном предложении присутствует третий однородный член предложения без союза «или». В таком случае запятая ставится и перед первой, и перед второй частью повторяющегося союза. В данном случае нужна запятая после слова «психологу»;
  14. … и, местные жители лет до двадцати, часто этим пользуются. – нет причин для постановки обеих запятых;
  15. Но, не сегодня. – причин для постановки запятой после «но» нет, пауза здесь не требуется. Далее по тексту данная ошибка встречается постоянно, советую автору их найти и исправить;
  16. В голове только одна мысль: - Я не хочу так жить, какой в этом смысл. – мысли персонажей необходимо заключать в кавычки. Правильный вариант написания: В голове только одна мысль: «Я не хочу так жить, какой в этом смысл»;
  17. Так, я медленно засыпаю… – причин для постановки запятой после «так» нет, пауза здесь не требуется;
  18. Утром, когда я проснулся. Со мной все, вроде бы, было нормально. – непонятная постановка знаков препинания, предложение нелогично разбито. Правильный вариант написания: Утром, когда я проснулся, со мной все, вроде бы, было нормально.
  19. Но я чувствую как этот паршивец растягивает мои щеки в радостной улыбке. – в предложении присутствуют две грамматические основы. После слова «чувствую» необходима запятая;
  20. Обычно, меня не просили его будить… – причин для постановки запятой нет, пауза здесь не требуется;
  21. А сколько еще таких глупостей сделал я, и, если потом меня спросят, "А что же ты делал, когда жил?", - – непонятная постановка знаков препинания. Правильный вариант написания: А сколько еще таких глупостей сделал я, и если потом меня спросят: «А что же ты делал, когда жил?»
  22. – Что?, – удаленно спросил он. – после знака вопроса запятая не требуется;
  23. Но, самое главное – это подпись внизу – «Твой друг Карл». – Правильное написание: Но самое главное – это подпись внизу: «Твой друг Карл».


Замечания по тексту

Повторы, тавтологии и однокоренные слова

  1. Был обычный день, и все шло как обычно.
  2. опоздаешь на учебу… а не то правда опоздаешь.
  3. … в место своего обучения. Так себе место
  4. … из соседей подвозят меня. Вечно эти соседи
  5. Думаю позвонить Люси… не буду я ей звонить, если что, она сама позвонит.
  6. было обидно жутко. Помню, что обидно было жутко.
  7. Вдруг на своем пути… Вдруг человек подходит…


Прочие замечания по тексту

  1. … собираться в место своего обучения. – режет слух. Можно заменить обычным «собираюсь на учебу»;
  2. До учебы ехать минут двадцать, не считая еще расстояние до остановки – 20 минут. – небольшие числа в предложении лучше всегда писать словами;
  3. … жертвой собственной некомпетентности. – некомпетентность – это незнание, безграмотность в каких-либо вопросах. Данное слово здесь неуместно;
  4. … раздается радостный голос и текст Карла… – текст не может раздаваться. И итак понятно, что если раздался голос, то он произнесет какой-то текст;
  5. … запинался я, – зачем-то в тексте потом идут эмодзи в виде тигров.


Замечания по сюжету

Первым делом хотелось бы начать с конкретных замечаний по сюжету:

  1. Плавно переругавшись со всеми… – «– А ещё я.. Шапку не надену! - и ушел в закат». Эта «ругань» совсем на неё не похожа. Скорее попытка бунта представителя младших классов;
  2. … из соседей подвозят меня. Вечно эти соседи лезут… – если соседи после посыла продолжают подвозить главного героя, то у них явно что-то не в порядке с головой;
  3. Момент про то, что уборщицы имеют доступ к вещам обучающихся и выдают одежду/сменку. – если речь идет о частном колледже, то там явно будет человек, отдельно отвечающий за сохранность вещей (гардеробщица). Уборщицы же явно не будут кучкой стоять в гардеробе, чтобы над охранником шутить – у них работа есть;
  4. … достаю я свой ботинок, и тут выпадает синяя пачка. Охранник в ужасе… – во-первых, почему в ужасе? Самая нелогичная эмоция, выставляющая охранника каким-то идиотом. Во-вторых, почему сразу на студента кричать начали? Он что, не может курить? Это не могла быть его пачка?
  5. … ещё и двадцати нет, а уже вор! – то есть, после двадцати можно?
  6. … что охраннику тогда здорово досталось. – а уборщицам?
  7. В тексте упоминаются классный руководитель и учителя колледжа. – колледж – это ступень выше, чем школа. И пусть он немного недотягивает до ВУЗа, но там уже куратор группы и преподаватели, а не классный руководитель и учителя;
  8. У меня просто дар находить приключения и из-за них опаздывать. – никаких приключений рецензент не заметил. Просто ленивый человек, который не смог встать вовремя и опоздал;
  9. Ситуация с дневником. – во-первых, в колледже нет дневников в принципе. Во-вторых, ни один нормальный учитель не будет срывать урок, чтобы сделать запись в дневнике (в данном случае я говорю про школу), потому что на урок не так много времени отведено;
  10. … и ухожу, гордо и столь печально. – к сожалению, в поступках персонажа не прослеживается ни гордости, ни печали;
  11. После проведенного так дня я не могу думать больше ни о чем. – автор пытается нагнетать ситуацию, чтобы читатель сочувствовал герою. Однако, ничего угнетающего в жизни героя не происходит, поэтому его страдания выглядят по-детски;
  12. Со мной не происходит ничего хорошего… – потому что главный герой ведет себя как, простите, козел, которому все должны в ноги кланяться;
  13. – Не хочешь? – вдруг спрашивает голос внутри меня. Мой же, но другой. Этакий диалог. – читатели прекрасно знают, что такое «внутренний голос». Пояснять это точно не нужно;
  14. Герою доверяют разбудить брата только потому, что он попросил собрать ему с собой еды? Какие-то странные родители.
  15. Отобрал мое тело и всю мою жизнь… -- зачем этот драматизм? Прошло всего около часа, а герой уже про всю жизнь говорит.
  16. К подъезду мы подошли в тишине… – разве в колледже есть подъезды?


Все эти мелочи, к сожалению, показывают недостаточный опыт автора в написании подобных текстов и отсутствие жизненных наблюдений. Увы, данными мелочами текст не ограничивается, и по ходу чтения возникает все больше и больше вопросов:

  1. Карл спрашивает героя, бреется ли он. А потом спокойно идет в комнату брата, говоря, что знает все про героя. А зачем тогда задавал вопрос про бритье? И зачем герой ответил?
  2. Карл внезапно нравится главному герою уже по пути в колледж. Почему?! Он же не сделал ничего. Что такого заставило Марка его полюбить?


В целом, посыл произведения понятен: будь добр и люди к тебе потянутся. Что и было отмечено рецензентом несколькими абзацами выше: герой просто самовлюбленный козел, у него нет никаких проблем.


Однако такой полезный посыл слишком приторный: и родители счастливы, и хулиганы с охранником подобрели, и девушка сразу всё простила. Как бы помягче сказать… Реальная жизнь – это не игра «The Sims», здесь не получится одной улыбкой и комплиментом изменить отношение человека к себе. Так что ещё один минус за сказочность происходящего.


Совокупность огромного количества ошибок и непроработанный сюжет придают рассказу розовую приторность, которая твердо и бесповоротно оттолкнет читателя.


Желаю автору удачи, и помните, что «критика – это яд для слабых и лекарство для сильных».

Согласны с рецензией? 0 (за: 0; против: 0)

Да Нет