Джентельмен с оставшимся ничто.

Теперь он стоит на мосту с цветами в руках. Пальто больше не развевается, ветер перестал тревожить локоны волос, выпавших из пучка. Ленточка от букета слабо покачивается из-за проезжающих мимо машин – также стоит и покачивается молодой человек, разве что чуть резче, так как под мостом проходит железная дорога.

Ничего не остаётся джентельмену с цветами, как идти в сторону. Возвращаться некуда, да и незачем, ведь там никто не ждёт. Там? «Где это?» - спросите вы. Это там, где никто не ждёт – ответит вам душа поэта, а я же, человек с взглядами заядлого реалиста, никак не романтика скажу: там – это где молодой человек сам никого не ждал. Согласитесь ли вы, дорогой читатель, что человек сам виноват в собственном одиночестве и своих потерях? Не он ли отталкивает от себя людей? Давайте вспомним цитату, гуляющую уже давно по интернету: «Между тобой и другим человеком всегда ровно десять шагов. Если ты прошёл свои пять и тебя никто не встретил - разворачивайся и уходи». Обычно подписывают, что это китайская мудрость; не мне судить чья, но в ней явно есть глубинный смысл. И к чему я это? Возвратимся к идущему, пока мы с вами философствовали, по мосту человеку без букета, но с ленточкой. А, вас, наверное, интересует, почему он без цветов? Знаете, никогда нельзя терять бдительность, надо следить за развитием событий, всё-таки есть центральный герой. Не отвлекайтесь, ведь, быть может, я вас специально заговариваю. Тсс, не упусти ни одной детали, мой друг любопытный.

Теперь же, выбросив фиолетовые бутоны с зелёными листьями за борт своего воображаемого корабля, но случайно оставив ленточку, привязавшуюся к застёжке на ботинке, герой отправляется в путь. В тот самый, в который отправляется каждый, испытывая сугубо личные эмоции. Вы могли уже догадаться, что это путь размышлений, конечно же. Нет-нет, не стоит удручаться тем, что мы залезем во внутренний мир молодого человека, он не против, поверьте мне. Да, там прячется что-то сокровенное. Человеку свойственно защищаться от лишних взоров, но стоит войти в доверие или сломать ту самую стенку, которая является преградой входа. Давайте воспользуемся вторым вариантом и на некоторое время окажемся стариком, потасканным жизнью, повидавшим многое и упоённым опытом.

-Молодой человек! Молодой че…

-А? Что?

-Постойте, присядьте ко мне, взгляните на это небо.

-Я… не…

-Пожалуйста.

Немного помявшись, герой неуверенно садится на скамейку и поднимает глаза к небу.

-Посмотрите, какие белые и спокойные облака. Вы никогда не замечали: насколько люди противопоставлены облакам? Человечество обожает чёрный цвет, является серой, тёмной массой и вечно куда-то торопится. Небо же… оно разумно, облака плывут, как медленно двигается листик, упавший с дерева, по глади лужи.

Молодой человек осмотрелся вокруг и убедился в речах старика. Он не находил подходящих слов, поэтому несколько потупился и кивнул. Глаза опустились вниз, тогда он увидел ленту, которая пролетела вместе с ним от моста до скамейки, держась за ботинок. Не сразу герой сообразил, что её надо бы убрать. Но рука, слегка потряхиваясь, всё же потянулась вниз, двумя пальцами, указательным и средним, фиолетовая полоска шёлка была взята и сложена в карман. Она уже начала немного расплетаться, что свойственно ленточкам, ниточки стали вылазить, поэтому герой не стал её особо перекладывать из руки в руку.

Старик всё это время наблюдал за происходящим, пытаясь понять: получается ли у него раскрыть душу соседа или нет. Тогда он не сдержался и выдал: «Если жить прошлым, то можно неплохо так растрепать эту ленточку. Будет одна длинная нить, длиной в жизнь, и тогда беречь уже будет нечего. Прелесть пропадёт»

Никогда так не вскакивал виновник истории, как сейчас. Послышался хруст колени, одной, правой, будто лопнул пузырь между суставами. Да так и было, не просветлённый мой читатель, между суставами у людей есть пузырьки, которые издают характерный звук при резком движении и напряжении. Оглянувшись назад, вскочивший не увидел никого на скамейке. Это было естественно, ведь сидящий некогда там старик являлся разумом нашего героя, единственным на этом корабле, мыслящим рационально и спокойно.

Теперь мы можем разложить для себя всё по полочкам. Душа героя переполнена чувствами, они вырываются наружу, а раз так, то и ворота открыты. Войдём, погостим? Только будь готов, что придётся сопротивляться этому потоку эмоций, я уж не говорю о том, что нельзя поддаваться такой волне. Что же ты видишь?

Вот он заходит в ванную, чтобы умыться, как обычно, включает свет, как обычно, заходит левой ногой вперёд и сразу, как обычно, заворачивает к раковине. Он стоит напротив зеркала, по привычке тянет руку к зубной щётке и пасте. Но вдруг замирает. Он прекрасно отдаёт себе отчёт в том, почему замешкался, но никак не хочет осознавать, что это на самом деле. И вот его рука нависает над стаканом, пальцы немного потрясываются, но это не нервное, нет, просто так устроен организм человека и тут не надо ничего усложнять. Тогда он резко хватает всё, что надо, чистит быстро зубы, кидает щётку обратно и уходит, вытирая рот об рукав футболки. Что угодно, лишь бы быстрее выйти из этого маленького помещения, где взгляд притягивает лишь одно. Свет выключается. После его выхода щётка ещё несколько секунд покачивается в стакане, а потом замирает, как замирает любой, кто остается в пустой комнате. Теперь щётка в стакане одна, точно также один и её хозяин в этом пустынном мире.

И в этот самый момент он осознаёт, что случилось. О, душа моя, как это банально, что я наделал. Он понимает, что надо бежать, иначе может быть уже поздно. Но нельзя, надо быть спокойным и не давать волю чувствам. Он размеренно одевается, но немного быстрее обычного застёгивает пуговицы на пальто, пропускает одну, но осознаёт это только в лифте. Он хватается за эту не застегнувшуюся круглую деревяшку, как за последнюю надежду, за которую хватаются, плывя в голубом и спокойном океане. Но внутри него далеко не тихий океан, там бушующий шторм на море, который пытается выбраться за рамки ограниченного пространства с помощью пенящейся волны. Выходя из лифта, он по привычке смотрится в зеркало, сам не понимая зачем, ведь это никому не надо. Быстрые ноги несут до ближайшей остановки, но автобусы уже не ходят. Идти, идти пешком, бежать пешком, вот, что надо. Низ пальто развевается на сильном ветру, а воротник скользит по рубашке в районе ключиц от того, насколько динамично двигаются плечи идущего. По пути он покупает цветы, прося продавцов дать ему что-то фиолетового оттенка. Что ж, сойдёт.

Он добирается до места, его глаза смотрят дальше, он будто осознаёт, что поздно, что холодно там, куда направлен взор. Теперь в его душе не спокойный океан, не бушующий шторм на море, внутри бездна. Самая настоящая, где и исчезают все чувства, светлые и тёмные. А снаружи остаётся лишь...

«Лишь… что?» - упадёте вы на колени в надежде услышать ответ. Я предупреждал вас, мой друг, не стоит поддаваться, в какой момент вы стали так слабы, собственно говоря? Встаньте, встаньте с колен, я не смогу ответить всё равно. Вы и только вы сами можете ответить на свой вопрос.

А тем временем, испытывающий ничего, молодой человек стоит посреди улицы. Теперь он точно уверен в том, что сделал и к чему привели действия, но всё равно не знает, что делать дальше. Мимо проходит старик с палочкой:

-Вам… помочь?

-Это я должен был помочь.

-Простите, я глух на одно ухо, повторите громче, пожалуйста.

-Знаете, я тоже глух, да ещё и слеп.

-Не совсем понимаю вас…

-Теперь никто меня не понимает. Я потерял и потерялся сам!

Джентельмен с цветами встаёт и идёт прочь от этого места. Оглядывается назад, не видит человека с палочкой и бежит в сторону моста. Пусть идёт. А теперь, дорогой читатель, попробуй найти хотя бы одну деталь, которая ясно даёт понять, что сия история должна была быть романтичной. Нет, просто каждый из нас внутри романтик, поэтому атмосфера, которую вы почувствовали, создали вы сами, кажется вам таковой. Но давайте прыгнем с моста и внимательно, прям во время короткого полёта, посмотрим на букет.

««Мама», и сердечко…», - успеете вы сказать. Я только чуть-чуть приподниму уголки рта и глаз, чтобы вы поняли моё довольство: ведь так важно было понять, к кому бежал джентельмен в развевающемся на ключицах пальто с цветами нежно-фиолетового цвета и помутнённым разумом. Кого потерял и почему потерялся сам молодой человек в этом огромном, но пустынном мире. Не надо расстраиваться, мой друг, печаль ничем не поможет, я рада, что ты осознал произошедшее, этого достаточно. Пора прощаться, но не на всегда. Пусть твой дух проводит нашего героя, чтобы он не был так одинок.