"Океан" 16+

Эта работа принимала участие в конкурсе 4 комнаты

Будучи поклонником лавкрафтовского ужаса, я вношу скромный вклад в мифы Ктулху, повествуя о безымянном человеке, попавшем в крайне неблагоприятное время... Не смею ограничивать ваших отзывов, но всё же утверждаю, что делал упор на образность и атмосферу,- и рекомендую комментировать их... Приятного просмотра!

  • Оценили: 20
  • Просмотров: 213
  • Текст работы
   Океан! Бессчетные дни и ночи , грань между которыми почти уже стерта , почти совершенно размыта , я вынужден наблюдать этот океан! Ровная черная гладь , едва волнующаяся поверхность которой отображает серебристую рябь , простирается до самого горизонта , отчетливо , с беспощадной точностью , разделяющего серое небо с морем идеальной линией , - и не за что уцепиться моему взору , неоткуда ему воспринять спасительного разнообразия , но есть лишь идеальная линия горизонта и сплошное серое небо , подернутое мглой... Это однообразие  сводит с ума , заставляет взгляд остекленеть и тупо обратиться в никуда ... Сколько я уже не двигался , - день , неделю , год? ... И почему я вообще помню эти слова , - они тут ни к чему , ведь время совершенно размыто? ... А что есть время? ... Есть ли вообще оно? ... Не знаю , ничего не могу придумать в опровержение или подтверждение , - мысли мои давно уже исчезают в мрачных закоулках разума , полнящегося мглой забытья и растворяющегося в ней ... А кто я? Было же какое-то , как его ... Ах , да , - имя ... Было же какое-то имя , -Э ... И-и ... О-о-кх ... Проклятье, ничего я не могу вспомнить , - имя , кажется , окончательно мною утрачено ... Да и пусть , - к чему оно тут? Я один , -я абсолютно один дрейфую на неизмеримо широкой , и , как я уже , кажется , отмечал , идеально гладкой , совершенно ровной , поверхности океана ... Силы оставляют меня , и длительная неподвижность не прошла без последствий , - тела своего я не чувствую , будто оно стало невесомым ... А есть ли у меня еще тело? ... Не знаю , - может , попытаться это проверить? ... Да нет , к чему это? ... Может , мне просто сомкнуть веки? ... Они уже так тяжелы , - так тяжелы , и нет сил , ни даже желания , сопротивляться ...  ... Какое-то непривычное ощущение ... Неужели придется все-таки раскрыть веки? Не хочу , -это забытье было даже приятно ... Что? Снова это ощущение! Как же его звать ... дв ... Ах , дви-же-ние ... Вот оно что , - я , кажется , ударился обо что-то ... А затем что-то впилось в мой отекший бок , - придется поднять веки , и я чувствую какой-то слабый , тлеющий импульс ... Странное чувство , - давно позабытое ... Снова толчок , и  нечто ударяется уже в другой мой бок , - вспышка слабой ... боли , - очередное забытое слово ... способствовала тому , что я смог наконец раскрыть веки , - как же непривычен этот свет , пусть он серый и слабый ... А , вот оно что , - когда взор прояснился , я обнаружил худые и бледные пальцы , что пытались держаться за борт лодки , несомой все вздымающимися волнами ... Как же отличалась океанская поверхность от себя прежней , столь безмолвной и безмятежной , - теперь черные гребни вздымались вверх , обрамляемые серебристой пеной ... Вдали , в еще сером небе , раздавались непривычные мне звуки , - точнее. непривычно было само их наличие , и , не стану скрывать , я впервые ощутил настоящее беспокойство , грозившее перерасти в страх ... Тогда же я весь наполнился желанием , безумной надеждой , не увидеть , что кто-то еще , из числа живых созданий , появится в поле зрения , - я ожидал этого с невыразимым , не отпускающим ни на мгновенье ужасом ... Вдали , на самой периферии горизонта , вырастала черная полоса , - и инстинкты , или же подсознание , возвестили меня о приближении чего-то невыразимо опасного , ужасного по определению ... И страх этот придал сил , - я впервые пошевелился всем телом , смог , пусть и с превеликим трудом , подчинить себе руки и , отчасти , ноги ... Теперь можно было ползти по дну небольшой лодки , - я стал лихорадочно искать что-то , что должно было помочь в управлении лодкой , ускорить ее движение: и обнаружил какой-то шест , с расширением на конце ... ... Вскоре я мог , пусть и неуклюже , управляться с этим инструментом , и стремился унести лодку как можно дальше от медленно приближающегося черного циклона , что , казалось , стремится поглотить весь обширный небосвод ... Я не знал , куда нужно плыть , - в постепенно очищающихся мыслях мелькало время от времени слово "суша" , или "берег" : но я смутно себе представлял , что это значит , и просто греб с целью уйти от шторма ... А океан все более волновался , его поверхность озаряли вспышки позади , сопровождаемые громовыми раскатами , от которых я невольно содрогался и едва себя удерживал , чтобы не обернуться ... Горизонт затянула пелена , образованная сплошным ливнем , что исторгло небо , - и неопределенное время спустя , в течение которого я непрерывно погружал весло в воду и перемещался по дну лодки , пытаясь соблюсти равновесие , сквозь мглу будто проступила смутная линия , совершенно непохожая на темные океанские воды: неужели это берег? ... Вспышки молний подтвердили отчасти мою догадку , - и я стал усиленно грести вперед , рассчитывая на основании иррациональной интуиции , что на берегу будет более безопасно ... И сквозь частый грохот , сквозь шум волн и мириадов тяжелых капель , раздался трубный рев , - внезапный ужас парализовал все мое тело , и в следующий момент я мог лишь беспомощно наблюдать , как лодка переворачивается на гребне волны , готовой захлопнуть ловушку ... И вот-вот сомкнутся надо мной тонны соленой воды ... ... Вновь я поднимаюсь на гребне чёрной волны , - в эти бесценные мгновения следовало выплюнуть всю жидкость , столь противную на вкус , и затем я едва успел прикрыть раскрасневшиеся , опухшие от жгучей соли, глаза ... будто сквозь сталь прошёл , когда вновь погрузился в бездну , барахтаясь и пытаясь , жалкими усилиями своих мускулов , как-то контролировать ситуацию , - но мощные течения треплют меня , точно невесомую куклу , и наполняются вновь лёгкие ... Вот я снова свободен , и в следующую секунду , не успев даже прозреть , встречаю холодные объятия мшистого камня , - какая же боль , вода была более приятна! ... Так , нужно подняться и уйти , пока волны не утащат обратно в океан ,- дрожа от холода , я неуклюже перебираю руками и коленями , утопающими в густых , липких водорослях... Пару раз волна опрокидывает меня в эту противную массу , но получается удержаться , - и некоторое время спустя я перевожу дух среди крупных , относительно сухих , валунов ... Этот проклятый холод пробирает , пронзает до самых костей , поражая едва ли не все нервы , - тело уже неистово дрожит , а вместе с ним , кажется , и разум: удивительно , что я не растерял ещё остатков рассудка ... Поспать бы , -но как? ... Кругом одна влага , и некуда ни прилечь , ни приложиться , - и я вынужден стоять так долгие минуты , складывающиеся в мучительно бесконечные часы , и терпеть ледяные капли , каждая из которых невыносимо тяжела , учитывая слабость моего тела ... ... Я осмелился взглянуть за края своего укрытия , и тут же раскаялся в этом решении , - в отдалении бродили неведомые создания , размываясь за сплошной стеной низвергающейся с чёрных небес воды: они были , по-видимому , ужасающе огромны , кожа , несомненно уродливая при ближнем рассмотрении , имела тёмно- зелёный оттенок и блестела , точно рыбья чешуя , от их уродливых голов ниспадали извивающиеся щупальца , а некоторые отличались отвратительными кожаными крыльями ... Их противоестественный , не поддающийся никакому описанию , облик окончательно уничтожил те остатки разума , что ещё могли сохраниться после всего пережитого , - я просто сползал на мокрый камень и , обняв руками колени , начал раскачиваться в разные стороны , тупо уставившись в землю остекленевшими , широко раскрытыми , глазами ... Так я внимал симфонии беснующегося океана , яростного дождя и громогласного рева тех монстров ...

Комментарии 29

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Вы можете авторизоваться через ВКонтакте и Facebook
Виталий Сайко 14 октября 2016 в 21:41

Рассказ написан в стиле Лавкрафта это заметно) являясь фанатом его творчества, не могу поставить низкую оценку этому произведению! Отличные описания волны, монстров, внутренних состояний! 5/5

Ответить
Анна Радуга 14 октября 2016 в 12:46

Лавкрафта не читала. Весь рассказ выглядит как часть большого романа. Описания хороши, но мне этого мало было. Атмосферы ужаса или мистики я не почувствовала. И очень сильно отвлекали бесконечные многоточия.

Ответить
Аноним К. 14 октября 2016 в 12:38

Nata, Рад, что смог вас подвигнуть.

Ответить Показать кому ответ
Nata Shub 14 октября 2016 в 11:49

Я вот уже давно все планирую почитать что-нибудь у Лавкрафта. Мне все рекомендуют, говорят, главное привыкнуть к его тягомотным описаниям и огромным абзацам, но оно того стоит. Прочитав этот рассказ, я все-таки решила переместить его книги поближе по списку желаний)) мне понравилась эта мрачная тягучая атмосфера. И описания интересные, хотя с многоточиями действительно местами перебор. Я больше люблю, кода состояние героя передают словами, образами, метафорами, а не знаками препинания.

Ответить
Олег Фаттахов 13 октября 2016 в 22:26

Красивые образы, описания пейзажа и мыслей героя.
Логические несостыковки вроде этой: герой только что вспомнил, что такое имя и даже движение, при этом прекрасно помнит множество явлений и объектов, вроде грозы, лодки, рассуждает о пространственно-временных рамках, о сути бытия...
В красивый высокопарный слог совершенно ни к месту пару раз втесалось просторечное "тупо".
Возникает ощущение будто рассказ не задумывался в жанре ужаса, будто в него просто был вклеен абзац, который содержит шаблонные элементы названного жанра.
4/5

Ответить
Наталья Солнечная 13 октября 2016 в 12:24

«+» — я прочла ремарку автора, что нужно делать упор на описание и погружение в атмосферу, но, честно, лично я этого не почувствовала — безнадёжности, обреченности, хоть и не умею плавать и меня легко ввергнуть в подобное состояние. Плюс за то, что написано довольно много об одном предмете.
«-» — весьма безграмотно, со многими стилистическими, и не только, ошибками(((

Ответить
Артур Кухта 11 октября 2016 в 08:57

Очень люблю Лавкрафта, а потому получил только удовольствие от прочтения!
Длинные, тянущиеся, меланхоличные рассуждения - это то, чего в этой комнате ещё не было, а потому, работа в каком-то смысле уникальная!
Спасибо!

Ответить
Rene Row 9 октября 2016 в 08:35

В первую очередь, в глаза бросаются пробелы перед запятыми и их отсутствие перед дефисами - это, увы, портит внешний вид текста.

Очень хорошо получилось передать атмосферу, но, на мой взгляд, её оказалось слишком много по сравнению с сюжетом. Я не поняла ни кто этот человек, ни откуда он, ни что ему нужно. Атмосфера - твёрдая 5, но вот за ней я ничего не разглядела.

Да и ощущение ужаса или страха тоже не было. Скорее тихое океанское спокойствие. И грустная безысходность. Но и та продлилась недолго - слишком уж много красивых образов, которые в процессе чтения уже не создают столь ярких картин, как в начале.

Ответить
Екатерина Камай (Фауст) 6 октября 2016 в 23:02

Не знакома с Лавкрафтом, поэтому сужу как "мимо крокодил".
Так и не поняла, к чему эти атмосферные описания про океан. Ужаса не почувствовала, когда появились и монстры. Сюжета особо нет, скорее размышления.
"Я вынужден наблюдать этот океан!" - лучше "наблюдать за этим океаном", а то режет слух.
Из плюсов, как бы странно ни звучало, но описания хорошие. Я скорее чувствовала спокойствие, а не страх. Образность и слог тоже хороши. И все же я погрузилась в вашу работу. Развить идею, добавить конфликта - и все будет замечательно. Удачи)

Ответить
Ярослав 5 октября 2016 в 19:54

Не читал Лавкрафта. Не могу судить об атмосферности его стиля. И честно говоря не совсем понял что вообще происходило в рассказе, откуда бралось начало и к чему шло. Но за труд и довольно яркие (мрачные) метафоры оценка положительная

Ответить
Кессиди Хоуп 5 октября 2016 в 15:59

Доброе время суток! Я к Вам с голосования.

Что ж, Лавкрафт - это хорошо, но от ужаса в данном рассказе только монстры в самом конце, не сильно пугающие, к тому же. Не обижайтесь, но атмосферы именно ужаса я не увидела.

В начале ощутила давление безысходности, живо представляла себе картины дрейфа в безбрежном океане (кстати, не очень понятно поначалу, в каком именно положении находится герой: почему, открыв глаза, он сразу увидел горизонт, хотя не двигался долгое время, т.е. скорее всего упал на спину от усталости?), водоросли в конце подкрепили это чувство: кажется, вот еще шажок, но руки-ноги путаются в них и боишься остаться в океане будучи прямо у самого берега.

Оценивая рассказ все конкурса, я бы поставила ему 4 (монстры все-таки налеплены), но, учитывая жанр, могу только 3. С наилучшими пожеланиями!

Ответить
Una Kavana 4 октября 2016 в 19:37

Приветствую, Аноним. Отлично выдержана атмосфера, образы очень даже яркие. При прочтении испытывала все ощущения главного героя, по крайней мере мне так казалось. У рассказа нет начала и конца, очень много пунктуационных ошибок. Возможно, они и добавляют образности, но на мой взгляд, можно было обойтись и без них. Оценка - четыре)

Ответить
Генри О'Дэйр 4 октября 2016 в 14:35

Упор на образность и атмосферу удался ;) Хотелось бы продолжения (более развернуто) истории, не останавливающейся на тянущихся размышлениях, а утопающей в глубине океана, где ее поджидает сам-знаете-кто)

Ответить
Вера Ведьмина 4 октября 2016 в 13:35

Понятия не имею, как должна выглядеть литература в стиле ужасов, так как не увлекаюсь таким. Но после прочтения этого рассказа на душе остался осадок кошмара, пережитого мною вместе с гг. По-моему, этого достаточно для получения хорошей оценки.

Ответить
Андрей Хакимов 3 октября 2016 в 21:13

Люблю произведения Лавкрафта, люблю и то, что просто относится к его вселенной, автору данной истории почти удалось... Эм... Передать часть той страшной атмосферы, пусть и не до конца. По крайней мере так мне показалось. 3/5

Ответить
Аноним К. 3 октября 2016 в 01:27

Александр, Ну если история безумия должна быть внятна,- вы, пожалуй, и правы... Однако,как это ни прискорбно, односторонний характер вашего комментария дает повод считать что он произведен состоянием аффекта, а не здравым рассмотрением,- а потому, увы, есть соблазн подозревать необьективность. Впрочем, остается раскланяться,- я тоже желаю вам всего наилуичшего.

Ответить Показать кому ответ
Александр Авгур 2 октября 2016 в 23:49

Как это правильно называется? Фанфик? Уже второй рассказ встречается по мирам Лавкрафта, но первый был целостным, а этот не собранный, скомканный. Если это история безумия, то она немного невнятна. Простите, но от меня 3 из 5.

Ответить
Аноним К. 2 октября 2016 в 19:25

Оксана, Монстры были на самом деле,- просто его поведение в конце романа едва ли свидетельствует о здравом рассудке.

Ответить Показать кому ответ
Оксана Керн 2 октября 2016 в 15:14

Аноним , я не сказала, что многоточие в данном произведении плохо. Просто я их не люблю, все потому что встречала таких авторов, которые захламляют этим весь текст, от начала до конца.
Если бы вы не сказали, что герой обезумел, я бы так и не узнала. Я подумала, что эти монстры существовали на самом деле.

Ответить Показать кому ответ
Михаил Кравченко 2 октября 2016 в 15:14

Работа достаточно интересная, хорошо написана, но вот ужаса... да, не увидел его. Но при этом я не читал Лафкрафта, так что могу что-то и не понять.

Ответить
Аноним К. 2 октября 2016 в 14:17

Оксана Приветствую. Отмечу сперва, что многоточия и спутанные, непонятные мысли героя служат одной цели,- передать зыбкое, почти безвмное его состояние. Едва ли я мог сделать это успешно, не вводя самого читателя в смятение, посредством многоточий (мысль чрез них передаётся так, как она описана в тексте: " мысли мои давно уже исчезают в мрачных закоулках разума , полнящегося мглой забытья и растворяющегося в ней"). Неужели это возможно выразить упорядоченной пунктуацией? Насчёт сокращения,- честно признаться, текст будет весьма сложно урезать (но волю читателя следует учесть,- потому попытаюсь?) А концовка,- разве не очевидно что герой обезумел? Это недостаточная концовка? Сомневаюсь,- и очень маловероятно, что тут могу чем-нибудь помочь...

Ответить Показать кому ответ
Оксана Керн 2 октября 2016 в 07:21

Первое, на что обратила внимание - слишком много многоточия. Слишком не понятные мысли героя в начале, долго развивается сама идея, но идея не плохая. Если сократить начало, развить концовку, довести до разумного (что же в конце концов случилось с главным героем), то получилась бы вполне не плохая история. Пока 3 из 5.

Ответить
Аноним К. 2 октября 2016 в 02:54

Анджей, Та-дам! Принимайте...

Ответить Показать кому ответ
Аноним К. 2 октября 2016 в 02:18

Анджей, Весьма лаконично,- благодарствую. И будут вам пробелы.

Ответить Показать кому ответ
Анджей Нейман 2 октября 2016 в 00:40

Атмосфера есть, образы есть, но читать чудовищно сложно из-за отсутствия пробелов в пунктуации. Текст сливается во что-то совсем неудобоваримое. В результате внимание просто захлёбывается и идёт ко дну.

Ответить
Аноним 1 октября 2016 в 22:50

Tori, Премного благодарен за отзыв. Только я хотел бы отметить, во-первых,что не смел бы называть себя поклонником Лавкрафтовских ужасов, если бы знал одного Ктулху и читол только одноимённую повесть. А в данном рассказе фигурируют щупальца и дети Ктулху ( герой не настолько значителен чтобы увидеть самого Ктулху) лишь потому, что герой попал в тот период земной истории, когда на большей части планеты дети Ктулху господствовали, победив Старцев (как попал,- не спрашивайте, это просто вдохновенный рассказ, набросанный за пару ночей)... Тем не менее, благодарю,- в будущем придумаю что-нибудь своё.

Ответить Показать кому ответ
Tori Skar 1 октября 2016 в 22:17

Словить вдохновение, читая произведения великого писателя - это прекрасно, но я думаю, что бы улучшить эту произведение и сделать шаг вперед можно придумать собственные ужасы и оригинальных монстров, ведь мир не закончился на щупальцах и Ктулху. Взяться за рассказ, который основан на "атмосферности" - это смелый поступок. Ставлю 4 из 5, потому что есть куда стремиться.

Ответить
Аноним 1 октября 2016 в 22:01

Попытка войти в воды Лавкрафта, на мой взгляд, в целом под вопросом. Под большим вопросом: явные недочеты техники (пунктуация, орфография, стилистика) – их не так много, но они режут глаз. Само повествование смутило: это не четкий оформленный сюжетно рассказ, а эссеистика, построенная исключительно на переживаниях гг. А монстры как-то ушли на второй план. На первый взгляд, язык богат, но если разбирать отдельные предложения, становится ясно, что это скорее нагромождение конструкций.
Плюсы: Автор стремится передать определенную атмосферу. Стремится к богатству языка. У него определенно есть литературный багаж. Главное развивать это все и не забрасывать в долгий ящик, и да однажды придет.

Ответить
Валерий И. 1 октября 2016 в 21:14

Есть в рассказе одно слово, которое очень хорошо его характеризует – размыто. Возможно, так и задумано, но эта размытость и непонятность скорее надоедает, чем добавляет загадочности. Знаменитая «лавкрафтовская» атмосфера появляется только под самый конец, этого слишком мало. 3\5

Ответить