• Текст работы
   Майка прилипает к телу, сбивается дыхание. Тяжело бежать, особенно если ты в пуховике и зимних ботинках, у которых всё время развязываются шнурки. У ворот городского парка я замираю и оглядываю улицу.   Грязный снег, пустеющая остановка. В проводах над трамвайными линиями трещит искра, но в такое светлое утро она еле заметна. Через дорогу тянется жёлтая пятиэтажка – это каменная стена с окнами и балконами; здание построили пленные немцы во время войны. Затаив дыхание, я смотрю на арку этого дома.    Там появляется мужчина. Он одет как все взрослые люди: шапка-ушанка, кожаная дублёнка и широкие брюки. В правой руке у него дорожная сумка, но он не похож на приезжего. Он не глядит по сторонам, не смотрит под ноги. Этот человек местный и он следит за мной.   Я захожу в парк и срываюсь с места. Я бегу мимо столбов, фонарей и похороненных под снегом клумб. Справа от аллеи выключенный фонтан, а слева – громадные снежные ели; где-то за ними парк развлечений. Зимой он закрыт, но оттуда всё равно слышится гул, будто это не карусели, а огромный механический зверь, который впал в спячку и похрапывает.    На дорожке появляется знакомая полная женщина с собакой – она живёт в моём доме. Я не помню, как зовут соседку, но помню её большого, чёрного пса по кличке Жуда. Пёс уже взрослый, морщинистый, но не старый. Наверное, собаки вроде Жуды не бывают старыми. Такому бы бегать где-нибудь в джунглях и давить змей – слишком глаза у него злые.    Я сбавляю шаг и слышу, как ворчит хозяйка – ей не охота торчать с псом в декабрьский мороз, она говорит, что пора домой и пристегивает собаке ошейник. Я не знаю, что это за порода – какая-то слюнявая и большая, но если бы я шел сейчас с мамой, мы свернули бы с дороги.    Когда я был совсем маленький, эта собака облаяла меня в подъезде так сильно, что я заплакал. Она меня не укусила, но я так громко кричал, что после этого мама даже перестала здороваться с соседкой.    Пёс меня помнит: скалится, рычит. Наверное, будь он один, то накинулся бы на меня и теперь точно укусил. Хозяйка дергает его за поводок и прикрикивает:    – Ну-ка! Чего бесимся?!   Я сжимаю кулаки и оглядываюсь на ворота: незнакомец уже в парке. Он давит мои детские следы своими квадратными ботинками.   У меня дрожат зубы. Нужно отойти за памятник, за дерево, и пока он не видит – бежать. «Ещё немного» - говорю я и понимаю, что уже бегу.   Страшно.   Чтобы успокоиться, я вспоминаю уроки физкультуры, бег на сто метров и натянутую тройку в дневнике. Если б я так бегал в школе, меня бы брали на соревнования.    Когда заканчивается парк, я перебегаю дорогу там, где нельзя и скрываюсь в одном из дворов. Я хорошо знаю эти места, потому что вырос здесь. Похожие друг на друга качели, одни и те же подъезды, лавочки. Здесь любой запутается, но только не я. Спустя десять минут беготни по каменным лабиринтам, я встречаю своих лучших друзей – Мишу и Дениса.    Из кармана у Мишы торчит шапка. Неважно как холодно на улице – он всегда прикрывает свои чёрные кудри капюшоном. Денис наоборот, кутается в шарф на несколько слоев. Он крепче и выше нас на голову, но чуть мороз – сразу болеет ангиной.    Уже через минуту я иду с друзьями нога в ногу. Мы молчим, потому что сегодня живым не следует сильно болтать. Седьмой четверг подряд мы пропускаем школу, – у нас есть дела поважнее. В рюкзаке у Дениса  доска для разговора с мёртвыми, и мы можем использовать её только сегодня. В день, когда у Миши никого нет дома.   Впервые мы услышали о доске от дедушки Дениса. Это было на даче, года три назад.    Дедушка Дениса подождал, пока уснут родители, а затем собрал нас на первом этаже, чтобы показать «одну вещицу», которую ему подарил друг-историк. Когда он достал из книжного шкафа деревянную доску, мы подумали, что это какая-то настольная игра вроде шахмат или нард, но, весь вечер дедушка говорил таким голосом, каким никогда не говорят люди, объясняя правила игры.    В левой части деревянного квадрата был знак ‘I’ –  «ДА», а в правой знак ‘p’ –  «НЕТ». Он сказал, что в середину кладут легкий предмет, например коробок, а после чего задают мёртвому вопрос.  Зачем дедушка Дениса рассказал нам всё это? Не знаю, может он думал, что у детей никто не умирает.    У подъезда я оглянулся. Человек в дубленке был далеко, но он шёл в нашу сторону. ***    В лифте Миша спросил у Дениса:   – Свечи?..   – Взял.    Свечи нужны для ритуала. Мало задать мёртвому вопрос. Если не подготовить комнату, то ответов не получишь. Свечи поджигают возле доски. Сколько? Не важно. Какие – наверное тоже. Главное, сделать это в полной темноте. Миша забил в стену гвозди, чтобы подвешивать на них одеяла и закрывать окна. Он не боялся превратить свою комнату в храм, не боялся спать в ней после. Я уверен, что если бы потребовалось, Миша бы измазал стены кровью какого-нибудь животного, а если бы нужны были человеческие черепа, он бы и их откопал. Миша всегда доводил дело до конца. К тому же, он знал –  мёртвые его не тронут.   Денис  потянулся к выключателю, но прежде чем темнота накрыла комнату, Миша чиркнул спичкой. Маленький огонёк пролетел от одной свечки к другой; запахло клубникой.   – Других не было, Миш.    – Лучше, чем ничего.   Каждый знает, что с давних пор огонь и дерево ведут непримиримую борьбу, но сегодня, в тёмной комнате одного из миллионов домов – они союзники. Под мягким светом, если не подводит воображение, можно принять рисунки колец и спиралей на тёмном дереве за человеческие лица. Но чьи это лица? Кто и когда выстругал доску? Из какого дерева? Нас эти вопросы не волновали, потому что мы знали главное – доска работала.   Денис отмерил середину доски и положил туда спичечный коробок. Миша спросил:   – Дим, ты нас слышишь?   И тогда, я передвинул коробок к знаку:   «ДА» ***    В двенадцать лет я говорю совсем не как ребёнок, но это лишь потому, что в блеклом мире быстро взрослеешь.   Когда мои родители погибли в аварии, я обмотал вокруг шеи веревку и шагнул со стула в другой мир. Но я попал совсем не туда, куда отправились мама с папой. Здесь не было ни одной светлой души. По заснеженным улицам, мимо чёрных безымянных памятников, мимо грязных сугробов и деревьев скитались только пропащие, ненужные души. Одни из нас не вынесли тяжелого урока, другие попросту были эгоистами. Кто-то пустил себе пулю в висок, потому что потерял смысл, а кто-то прыгнул с крыши оттого, что смысл так и не нашел.    Мы ходим по холодному снегу, но этот снег не тает в руках. Смотрим на пепельно-серое небо, но не видим солнца. Блеклый мир напоминает хирургическую палату – здесь светло, но это не тот свет, которому ты улыбаешься.   Я блуждаю по нетающему снегу в одиночестве, но есть и те, кто бродит среди потухших витрин и светофоров толпами. В последние годы жизни такие люди принимают ложную религию, но когда они переходят порог, то вмиг отказываются от прежней веры. Самоубийца знает, что за таких как он не молятся в церкви. Теперь несчастный не верит, что наложил на себя руки во имя любви, мученик обещает перетерпеть все страдания живого мира, а те, кто искал смысл – находят его во вчерашнем дне. Но, больше всех ошибается тот, кто хочет встретиться с близкими людьми. Не имея права свернуть, он оказывается на пути к вечной разлуке.   В последнюю секунду жизни, – в моем случае, когда кончается кислород, – в сознании отпечатываются случайные переживания. Каким-то образом яркие воспоминания пробиваются через пелену блеклого мира и становятся настоящим. Должно быть, каждый самоубийца видит живых людей. Но только я вижу, как живые пытаются мне помочь.    Миша спросил:   – Дим, когда мы подходили к подъезду, он был во дворе?    «ДА»   – Дэн, соль! – скомандовал Миша, а сам схватил будильник и завел его на две минуты.   Примерно через это время мужчина с улицы заходит в комнату и обрывает мои разговоры с живым миром. Денис достал из рюкзака пакет с солью и перегородил белой полосой вход. Миша, взял тетрадь с вопросами и повернулся к доске.   – Ты хочешь сказать нам что-то, чего не успел?   «НЕТ»   Друзья переглянулись. Они молчали некоторое время. Похоже, мой ответ перечеркнул все подготовленные вопросы, но Миша быстро сообразил:   – Ты узнал об этом там?   «ДА»   Я узнал об этом от человека, который меня преследует. Когда он заходит в комнату, его голова сияет так ярко, что невозможно рассмотреть лица. У мужчины нежный, бархатный голос, но от этого только хуже. Мне страшно слушать его. Я чувствую, как от стыда загораются щеки, я отвожу глаза и хочу сказать «Простите», но даже этого не могу. Незнакомец говорит мне важные вещи, настолько важные, что я хочу передать их каждому живому человеку, и в первую очередь – своим друзьям.   – Это знают взрослые? – спросил Миша.   «НЕТ» – ответил я, помедлив.    Миша спросил:   – Это поможет тебе?   «НЕТ»   – Это нужно нам?   «ДА»   – Дэн, что ещё?   – Не знаю, – ответил он, листая тетрадь с вопросами. – Может спросить про того человека?   «ДА»   Денис посмотрел на будильник и сказал:   – Надо узнать у него…   – Без толку!   – Осталась минута, Миш.   – Знаю.   – Что делать?   – План Б.   – Долго.   – Есть предложения?! –  закричал Миша и кинул другу карандаш. – Приступай.   Денис открыл тетрадь на чистой странице и сказал мне:   – Дим, остановишь на букве. А…б…в…г…д…ж…з…е…ё…е… Миш?…е… к… Миш?..   – Да что?! – оглянулся он, высыпая остатки соли из мешка.   – Я не знаю алфавита. То есть, полностью, последовательно, не помню…   Миша уставился на друга; какое-то время он молчал.   – Дай сюда. А…б…в…г…д…ж…з…е…ё….и…к…л…м…н…о…п…р…с…т…   «ДА»   – А…б…в…г…д…ж…з…е…   «ДА»   Миша отодвинул коробок и тут же спросил:   – Первое слово «Тень»?   «НЕТ»       – А…б…в…   – Миш!   – …г…д…ж…   – Миш!   – Да что?!   – Пятнадцать секунд.   – …з…е…ё… Знаю… и…к…л…   – Миш!    Миша гневно поднял глаза.   – Десять! – оборвал Денис и достал из рюкзака четыре стальных стержня, скрепленных изолетной; он кинул их Мише и достал такие же себе.   – Бенгальские огни?!   – Я их освятил.   – Ты что-о сделал?..   – Забыл, кто у меня дядька?!    – Ты меня…   – Поджигай!   Три. Два. Один.   Писк будильника. Вспышка света. Сами того не зная, Миша и Денис вскинули два искрящих факела перед лицом незнакомца. Он стоял отрезанный солью и молчал. Человек поднял руку, и свет от бенгальских огней разросся в огромный жёлтый шар, который обнял моих друзей, стены и наверное всё, что было в блеклом мире. ***    Писк будильника сделался тише и во много раз реже. Сначала я видел перед глазами только белый лист, но затем, невидимая рука прорисовала тонким карандашом линии и добавила тени. Еле заметные очертания сделались толще, изогнулись; я стал различать жёлтые стены, тумбочку, батарею и высохший цветок на окне.    Из носа торчали трубки. Я повернул голову и увидел какой-то больничный  аппарат, который раз в пять секунд издавал тихий писк. След на шее всё ещё болел, поэтому я повернул голову прямо.   О чём я думал в первые минуты жизни? О том, что сказал мне незнакомец.   Мне кажется… Нет, я уверен. Первое, что слышит каждый младенец – это слова человека из блеклого мира. Каждый, без исключений. Какая бы ему не попалась семья – богатая или бедная, большая или неполная, любящая или та, где у мам есть выходной. Какая бы не сложилась жизнь, перед рождением человек слышит одно длинное и важное предложение, а после – забывает.   Слова, конечно. Не смысл.   Мне стыдно за то, что в моем случае незнакомец из блеклого мира говорил дважды. Всегда мне приходилось повторять. И на этот раз я запомнил только первое слово – «терпи». Может, оно не самое приятное, но это лишь начало предложения; то, без чего нельзя. Маленький кусочек чего-то большого и очень хорошего.

Комментарии 26

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Вы можете авторизоваться через ВКонтакте и Facebook
Аноним К. 14 октября 2016 в 22:03

Классно. Красивые, яркие образы с налётом мистики. Вполне лёгкий слог.

Ответить
Анна Радуга 14 октября 2016 в 01:58

Рассказ понравился) Доска уиджи с коробком позабавила) Отличная мистика, хорошо написана, интересные герои и описания!

Ответить
Наталья Солнечная 13 октября 2016 в 12:27

Круто, чёрт возьми. Не умею писать положительные отзывы, надеюсь, что мою оценку не забанят и примут во внимание)) Очень хорошо написано, душевно, атмосферно. Правда, понравилось.))

Ответить
Виталий Сайко 13 октября 2016 в 07:52

Понравилось! Красиво написано и легко читается ) зацепил момент где жизнь сравнивается с суицидом ) супер!

Ответить
Nata Shub 12 октября 2016 в 16:36

Отличная история, со смыслом. И особенно напряженно было в моменте, когда они перечисляли алфавит.

Ответить
Rene Row 10 октября 2016 в 17:46

Работа приятна ко чтению, глаза не спотыкаются и не просят передышки. Очень понравился сюжет, мистицизм которого захватывает и не отпускает до конца.

Ответить
Una Kavana 10 октября 2016 в 15:13

Прекрасная работа! Подумала об этом сразу же, как приступила к чтению. Вы хороший автор) Заставили задуматься, задели за живое. Спасибо!)

Ответить
Олег Фаттахов 9 октября 2016 в 10:57

Написано грамотно, явных ошибок нет, приятно читать.
Красивые описания на основе оборотов вроде «похороненные под снегом клумбы», «огромный механический зверь».
Подробные и насыщенные портреты героев. Действующие лица – не сухие силуэты, а живые люди со своими особенностями.
Захватывающие сюжетные повороты и наполненные глубоким содержанием философские мотивы.
Безусловно на 5.

Ответить
Екатерина Камай (Фауст) 8 октября 2016 в 22:28

"Он не глядит по сторонам, не смотрит под ноги", - здесь лучше без "глядит" обойтись, одного "смотрит" будет достаточно.
Теперь по рассказу. Тема для меня очень близкая...сюжет понравился и концовка - тоже.
Да, не ужасы, мистика, но в комнате ее можно использовать..) Работа, повторюсь, понравилась и, пожалуй, через пару месяцев снова перечитаю. Спасибо)

Ответить
Кессиди Хоуп 7 октября 2016 в 02:41

Артур, я мастер объяснять. Если поставить рядом мистику и ужасы, то независимо от условий я буду выше оценивать ту работу, где больше ужасов, как-то так.

Ответить Показать кому ответ
Артур Кухта 6 октября 2016 в 22:33

Кессиди, ваши слова: "Снизила не из-за конкурса, а из-за собственных ощущений"
а первый ваш комментарий заканчивается словами:
"На самом деле твердая 5"
Так, я понял, что по вашим ощущениям - 4, так по чьим-же ощущениям тогда твёрдая 5?))

Ответить Показать кому ответ
Кессиди Хоуп 6 октября 2016 в 18:35

Артур, мистику также можно отнести к фэнтези, это все субъективно. Снизила не из-за конкурса, а из-за собственных ощущений, уж очень я люблю ужастики. А за остальных не отвечаю)

Ответить Показать кому ответ
Артур Кухта 6 октября 2016 в 09:26

Спасибо всем, кто прочитал!^_^
будь здесь пятая комната МИСТИКА - рассказ попал бы туда.
НО такой комнаты нет, а УЖАСАМИ администрация решила охватить всю тему паранормального.
а вот и вырезка из правил:
"4. Ужасы (жанры и направления: ужасы и мистика всех форм и проявлений, детские страшилки и все, что подпадает под эти категории)"

это так, на случай если кто-то ещё захочет порезать за неужасы))

Ответить
Кессиди Хоуп 6 октября 2016 в 08:30

Ужасом, конечно, не назовешь, но атмосфера выдержаная, мистическая. Только поэтому снизила оценку до 4. На самом деле твердая 5.

Немного запуталась поначалу в героях, точнее в том, где находится мужчина. Очевидно, что сразу в обоих мирах, да? Кстати, любопытно, какой мир лег в основу блеклого: лимб? чистилище? Или авторская выдумка?

Ответить
Ярослав 6 октября 2016 в 04:51

Хороший рассказ. В начале думал что повествование ведет взрослый человек и впоследствии был удивлен. Если так и было задумано, то вам удался этот трюк. Но с трудом рассказ можно причислить к жанру ужасов. Отсутствие хоррора, но при этом напряженная обстановка рождает скорее жанр мистического триллера. Если смотреть с такого ракурса, то рассказ просто отличный!

Ответить
Айрин Хомякова 6 октября 2016 в 00:07

Рассказ замечательный, давно так не читала взахлеб.

Ответить
Андрей Хакимов 5 октября 2016 в 23:13

Три раза, три раза автор перевернул мне мозг. Сначала я думал, что главный герой жив, потом был шокирован тем кто он есть, а концовка... Мда... Честно, поставил бы выше пяти.

Ответить
Генри О'Дэйр 4 октября 2016 в 14:28

М-м-м) Мрачноватенько) Я и сам когда-то занимался подобными игрищами, и примерно осознаю весь саспенс мероприятия) Спасибо за ностальжи, автор)

Ответить
Александр Авгур 3 октября 2016 в 21:35

Отечественная "Доска Уиджи". Рассказ наполнен грустью и печалью. Очень хороший мистический хоррор! Добротно прорисованный Дима и если дожать историю может получится не плохой роман.

Ответить
Аноним 2 октября 2016 в 21:18

По началу может показаться, что рассказ про детей и для детей. Но затронута совсем не детская проблема. Горе об утрате близкого человека- это действительно страшнее любой мистики
5/5

Ответить
Анджей Нейман 2 октября 2016 в 17:37

Хорошая основательная работа. Некоторые сюжетные перипетии от меня ускользнули, но всё равно рассказ достойный.

Ответить
Tori Skar 2 октября 2016 в 14:53

Мне очень понравилась тема рассказа, текст, сюжет, главные герои и даже та милая вещь, что они прогуляли школу ради того, что бы поговорить с другом. Свежо и необычно, конец немного удивил, неожидала, что автор так всё обернет. У меня осталось хорошее впечатление, поэтому 5 из 5.

Ответить
Оксана Керн 2 октября 2016 в 08:09

Очень хорошая идея, грамотно и заставляет заинтересоваться с сначала и дочитать историю до самого конца. Единственное - не сразу понятно, что это за человек, почему он бежит, и что он уже мертв (или не мертв), т.е. начинаешь все понимать к самой середине истории. За идею 5/5

Ответить
Артур Кухта 2 октября 2016 в 05:16

СПОЙЛЕРЫ Т__Т
Аноним, спасибо за отзыв!:)
но никто и не говорит о вызовах, доска нужна для разговоров. А в четверг они могут лишь создать условия для этих разговоров.:)
А Дима... он лишь обязан вечно скитаться по снегу (как он думает сам) среди таких же самоубивцев:)
Но, кое-что и правда могло вас смутить!
Почему в том мире есть живые люди? А их нет. ну почти:)
Дима и сам не может объяснить, почему он их видит.
вот что он говорит: "..в сознании отпечатываются случайные переживания. Каким-то образом яркие воспоминания пробиваются через пелену блеклого мира и становятся настоящим."
Почему воспоминания о друзьях ему кажутся яркими, ни к чему было объяснять:)
Но как быть с соседкой? она жива и здорова, и даже не самоубийца. но, здесь большая и слюнявая собака постаралась:)) видимо, яркое было тогда воспоминание в подъезде!:)

Ответить Показать кому ответ
Аноним 1 октября 2016 в 22:15

Плюсы: Хороший, хотя и лаконичный, язык и грамотность. Единственный пока что автор, который заострился сначала на благодатной для ужасов теме погони. Хотя и в смеси с популярной магией. Взросло написанная вещь, по-настоящему взрослая.
Минусы: Если ребята вызывали Диму с помощью доски в квартире по четвергам, как в первой части он появляется вместе с ними в парке? Наверное, я просто что-то путаю.

Ответить
Валерий И. 1 октября 2016 в 21:37

Этот рассказ я бы не назвал ужастиком, скорее, мрачной и мистической притчей. Загадочность и поучительность придают истории особый шарм. А таинственный блеклый мир, в нём совершенно не хочется оказаться, но в него хочется верить. И автор заставил меня в него поверить. 5\5

Ответить